Антон Курин (samurai117) wrote,
Антон Курин
samurai117

Relic vs Talisman

Кто бухает, кто время с семьей проводит, а я на Рождество пишу сравнительный обзор настольных игр!

Талисман, выпущенный Games Workshop в далеком 1983 году, был ответом на запрос игроков, которым лень играть в полноценную ролевую игру потому что надо ролевить, а в варгеймах — надо думать, красить, таскать террэйны и вообще. Игра успешно сочетает в себе элементы РПГ, хотя по базе — настольная вариация «Незнайки на луне» или как там это называется.

Игроков от двух до шести, но по факту можно и больше. Поле с тремя уровнями: внешний, 7 клеток, внутренний 5, и финальная часть тоже клеток на 10 суммарно, плюс клетка босса\эндгейма. Переходить вверх по уровням тяжело, вниз — запросто. Все броски — шестигранным кубиком. Носятся по всему этому делу толпы персонажей (2-6) озверелой фэнтэзийной наружнасти с элеменатми Вархаммера. Ход делится на несколько этапов. Движение - бросок кубика, выбор направления, по часовой, против или на другой уровень. Исследование — встреча с неизвестным или вполне определенным событием на клетке, куда привело движение. Могут дать денег, шмотья, всякого прочего или по рогам — как повезет. Разбор полетов — сортировка сокровищ, зализывание ран, левелап. Так, ход за ходом, персонаж обрастает барахлом, силой или умом. Наконец, собравши волю в кулак, он идет валить босса. Другие игроки занимаются тем же, качая себя и мешая вам по мере возможности.
Итого, весьма незамысловатая игра, без классических уровней, всего с парой-тройкой характеристик и ограниченным набором прибамбасов типа шмотья, заклинаний и комапньонов. Библиотека персонажей тоже не велика. В базовом варианте меньше двух десятков, а со всеми дополнениями - под полтинник. Вот пример геймплея:



Собственно, именно из Талисмана, которым последние годы заведует Fantasy Flight Games по лицензии GW, был сделан Релик. Та же карта, вид чуть в профиль: три уровня и финалка, внешний край - семь клеток. Тот же формат хода, те же готовые персонажи и цель игры. Но все это в мире Warhammer 40,000. И игроков в базовой версии два-четыре. Оптимально — втроем. Опять же можно полюбоваться:



Теперь к сходства и различиям.

Релик, в который мы уже отыграли пару десятков партий в разном составе, технически сложнее. Больше характеристик, больше разных шмоток, весьма загруженное карточками игровое поле, напоминающее скорее минное. Запредельные миссии, которых надо сделать много, жестокие правила, постоянно калечащие неосторожных персонажей. По сложности это практически полноценная РПГ. И за это мы Релик и любим. Портит игру совершенно адский Рандом. Механика взрывающихся кубиков — нереальное зверство. Выбросив в бою или на чеке 6 вы кидаете кубик еще раз, чтобы Гоблин с силой 1 сносящий в хлам сурового ультрамарина с силой 12 помог вам проникнуться миром вечной войны! Миссии бывают настолько невыполнимы, что о них ломают зубы бывалые инквизиторы и космодесантники, не то что какой-то Итан Хант. Случайный выбор персонажей тоже может подпортить крови. Единственное, что хорошо именно благодаря случайному выбору — это финальный босс.

На фоне Релика в Талисмане все сильно проще. Нет зубодробительных миссий. По карте можно бродить сколько угодно, и даже вылезти на второй уровень не сильно страшно. В колоде сильно больше предметов и событий, нежели монстров. Прокачка персонажа идет долго и неспешно. Один удачный бросок не перевернет вам игру. Равно как и неудачный. Кубики не взрываются. А если уж совсем неудачно кинулось — есть «судьба», потратив которую можно и перебросить. При таком постепенном прогрессе приходится обыгрывать противника не на удачных кубах и везении, а за счет долгосрочной стратегии, которая далеко не всегда очевидна. В отличии от Релика, где практически нет взаимодействия между игроками, здесь догнать и стукнуть товарища, чтобы отжать денежку или ценный магический предмет — дело обычное. Убитые персонажи не возрождаются, приходиться выбирать нового. В середине игры это может быть неприятным, но далеко не решающим моментом. Плюс ко всему, ход значительно быстрее, что не позволяет вашем товарищам по игре заскучать.

Немного про цифровые версии. Релика в таком виде нет и не будет. Зато весной нас ждет Талисман с Ересью Хоруса, Примархами, Легионами, вот этим вот всем! А классический Талисман живет под стим, андройд и эппл уже довольно давно. К нему есть шесть дополнений и еще пара на подходе. Играть с компом чтобы изучить правила и карты конечно забавно, но с живыми людьми куда интересней. Так как игра не соревновательная, а больше фановая, то игроки периодически отваливаются посреди партии, особенно если все складывается не очень удачно. Идеальный вариант — группа проверенных товарищей, и если хочется общения - конференция в скайпе, RC или где вы там тусите. На форуме в стиме такие сборы народ проводит, но я пока не участвовал.
Выглядит это примерно так:



Мне нравятся обе игры, но вот как раз в Релик предпочел бы играть на компе, а в Талисман можно где угодно. Пока правда все происходит строго наоборот. Так что если вы вдруг завели себе аккаунт в Талисмане — зовите воевать!

И немножко ссылочек:
Страничка Талисмана в вики.
Страничка на сайте FFG с ссылками на правила, форум и список дополнений.
Страничка Реликатам же.
Форум стима по цифровой версии.
Tags: wh40k, настолки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments